Polestar и Volvo теряют позиции: что пошло не так с их электромобилями?

Почему Polestar и Volvo потеряли курс в мире электромобилей

Первые модели Polestar, включая гибридный Polestar 1, сильно вдохновлялись предыдущими разработками Volvo. Эта связь была настолько очевидной, что Polestar трудно было создать свою уникальную идентичность. Первоначальная зависимость бренда от дизайнерских идей Volvo привела к путанице среди потенциальных клиентов и автолюбителей, заставляя их задуматься, чем Polestar отличается от своей материнской компании.

Проблемы усугублялись, когда продажи оставались на низком уровне. Одной из причин этого был недостаток разнообразия модельного ряда, сосредоточенного лишь на седанах, тогда как рынок предпочитает внедорожники. Кроме того, после IPO результаты акций Polestar были разочаровывающими, а зависимость от китайского рынка (где и Polestar, и Volvo принадлежат Geely Group) стала больше обузой, чем выгодой.

Недавний уход генерального директора Polestar Томаса Ингенлата, который сыграл ключевую роль в развитии бренда, знаменует собой важный поворотный момент для компании. Новый генеральный директор Михаэль Лошеллер, который ранее работал в таких компаниях как Opel и Volkswagen, теперь должен справиться с задачей выведения Polestar из текущего кризиса и создания независимой стратегии, отдельной от Volvo.

История Polestar и ее отношений с Volvo раскрывает упущенные возможности и стратегические просчеты. Например, дизайн концепта Concept 40.2, который мог бы стать для Volvo пасом на рынок электромобилей, был использован для Polestar 2. Хотя эта модель получила положительные отзывы, она фактически уменьшила возможности Volvo и размыла уникальное позиционирование обоих брендов. В стремлении стать полностью электрическим брендом к концу десятилетия, Volvo столкнулась с нехваткой чётких и инновационных электромобильных концепций, что привело к задержке в выпуске EV.

Решение Geely о выделении Polestar и последующие трудности, с которыми столкнулись оба бренда, указывают на основную проблему в их стратегии. Перекрытие дизайна и позиционирования на рынке между Volvo и Polestar вызвало путаницу и помешало росту обеих компаний. Пока Volvo сосредоточена на расширении своего EV модельного ряда и преодолении производственных трудностей, Polestar пытается выделиться и выполнить свои первоначальные обещания.

Разделение оказалось палкой о двух концах. Polestar, которая должна была выходить на пределы рынка электромобилей, столкнулась с медленным выпуском новых моделей и ограниченным влиянием на рынке. Распределенные производственные мощности бренда в Китае, США и Южной Корее еще больше усложнили его операционную эффективность.

first-customer-deliveries-of-polestar-3-polestar-s-headquarters-in-gothenburg-sweden--june-27-2024.jpg

Оглядываясь назад, можно сказать, что для Geely было бы логичнее запустить Polestar как более четко отграниченную от Volvo структуру. Поскольку будущее остается неопределенным, Polestar должна пересмотреть свою идентичность и стратегию, чтобы закрепиться на конкурентном рынке электромобилей.